Личная жизнь, общественная жизнь. Философский монолог
Человек – животное общественное. Но при этом (и это очень важно) каждый отдельный индивид надежно охраняет в себе своеобразную «тайную комнату», которая в обществе (!) обычно именуется как личная жизнь.
Где заканчивается одно и начинается другое? Когда личное переходит в общественное и наоборот? Что можно считать личным, а что - общественным?
Специалисты считают, что личное (сейчас мы рассматриваем с позиции лишь одного человека, хотя личное вполне может охватывать двух и более представителей, однако данных категорий пока не будем касаться, чтобы не усложнять и без того сложную тему) существует до тех пор, пока оно ограничено личностью. Когда же во взаимодействие вступают иные люди - личное переходит в общественное.
Это не совсем верное утверждение, так любая личность (если это не какой-нибудь отшельник) живет в обществе, а значит даже сугубо личное в той или иной степени будет соприкасаться с общественным.
Допустим, некий человек, как личность, хранит в шкатулке предметы, которые касаются лишь его одного и никого более. То есть, нечто личное, что никак не соотносится с общественным. Однако он живет в большой семье, где практически невозможно уединиться, и тем более нет возможности сохранить в тайне наличие шкатулки. И как следствие, все окружающие знают об этом личном предмете, однако намеренно делают вид, что данного предмета не наблюдают.
Исходя из этого, получается, что личная жизнь допустима лишь в том масштабе, в котором это позволяется обществом. Или, что еще хуже, общество добровольно (или невольно) вступает в некий союз, где каждый имеет свою тайную шкатулку, но по негласному закону никто не трогает чужих шкатулок, чтобы другие не касались его личной шкатулки (баш на баш).
Можно ли подобное явление соотнести с личной жизнью?
С другой стороны, общественная жизнь подразумевает под собой сообщество личностей, вступивших (в той или иной степени) в контакт. В подобном сообществе каждая отдельная личность (исходя из собственных соображений) вторгается на сугубо личную территорию другого представителя сообщества. А так как для каждого отдельного индивида грани личного и общественного различны, то и взаимодействие происходит на разных уровнях.
Допустим, некий человек, вступая в общественную жизнь сообщества, считает (исходя из личных соображений), что пользоваться кастрюлей другого представителя сообщества не противоречит соображениям общественного. Владелец же кастрюли (исходя из своих личных соображений), считает, что кастрюля – это уже его личная территория, на которую нет доступа другим представителям сообщества.
В этом случае получается, что личная жизнь препятствует взаимоконтакту общества, а значит общественная жизнь, как факт, не случилась. Или, что еще хуже, каждый отдельный индивид пытается перенести в жизнь общества свою личную жизнь.
А исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что никакой личной жизни, так же как и жизни общественной, не существует. Или существует, но общественная жизнь внутри жизни личной и наоборот – личная жизнь внутри общественной. Как древняя китайская игра – шар в шаре.
А уж на основе этого можно сделать лишь один вывод: вся наша жизнь – суть глупая и не имеющая ни смысла, ни разгадки игра.
Читайте также:
• Дом, мой милый дом (монолог)
• Черное и белое. Философский монолог
• Сломанные крылья. Монолог о мечтах и полетах
Читают прямо сейчас: