О человеке и его личной борьбе с несправедливостью. Сказ от митьков

автобиографическая история человека, пожелавшего остаться неизвестным

Присказка

Мне очень неудобно рассказывать о себе в первом лице – все «я» да «я». Наверное, будет скромнее вести рассказ от третьего лица. Как это обычно делают императоры…

Сказка

В жизни ему катастрофически везло.

«Везло» его все, за что бы он ни взялся, и все у него получалось. И получалось не как у всех, а достаточно хорошо. То есть имело «вы-со-ко-духовную» ценность. Потому что он подходил к делу творчески, даже если это касалось обыкновенного ввинчивания шурупа в пробку винной бутылки (дело случалось за неимением штопора).

А ведь всем известно, что если подходить к делу творчески, то обыкновенное бытовое (и не дай Б-г [да не будет упомянуто имя Господа всуе] - уголовное ) «дело» превращается в «действо».

С тем он и жил, по-другому не умел, за это (может быть) его и любили.

А «катастрофическое везение» начиналось тогда, когда стоило этому самому «действу» подойти к границе - за которой любое дело оценивается исключительно в денежном эквиваленте - как тут же срабатывал совсем не метафизический «стоп!» Или точнее «не совсем метафизический», потому как узреть его было невозможно (метафизика все ж), а действовал очень даже физически.

Хоть стой, хоть плачь.

И так он подходил к заветной границе и эдак, и даже пытался на хромой блохе подъехать, а ничего не получалось.

Все одно – вне игры.

Сел он тогда и заплакал. И плакал ровно три раза по тридцать дней.

А потом встал, плюнул и пошел заниматься своими делами.

Ибо невозможно было ему балду валять. Потому как «валять» творчески – это уже опять «действо», а по-другому он не умел.

А когда своим делом занимаешься, тогда уж все при тебе, ничего не прибавить, но и ничего не отнять.

И все у него стало хорошо.

Такой вот сказ.

Читайте также:

Ученик без учителя. Дзен-притча

История о человеке, который хотел знать все

История о девочке, которая ждала принца

Притча о музыканте, который искал восьмую ноту. Дзэнская притча