Вечность. Философский монолог о вечности
«И никто не может знать,
Чего может он не знать»
Коротышка Знайка
Меня интересует вечность. Меня очень интересует вечность. Может быть потому, что осознать ее я не в состоянии.
Вечность простирается в бесконечность в обе стороны, и (по идее) там, где у вечности середина, там же и начало, и финал. А точнее нет ни середины, ни финала, ни начала.
Что же такое вечность? Чем ее можно измерить? Ведь все, что мне известно (и многое из того, что я не знаю) имеет свое начало и конец. Наш мир когда-то появился и когда-нибудь закончится. Время когда-то настало и когда-нибудь завершится. Даже Создатель когда-то появился, а значит (по идее) когда-нибудь исчезнет.
Исходя изо всего этого, напрашивается вывод, что вечности нет.
И в то же время она есть. Без нее никак. Иначе все было бы бессмысленно. Без вечности бессмысленна жизнь бабочки-однодневки, но в вечности так же бессмысленно и многовековое бытие Предвечного.
Кстати, по поводу Предвечного. Почему «предвечный»? То есть, «перед вечностью»? То есть, все-таки не вечный?
Но даже бабочка-однодневка, чей век столь скоротечен, - вечна. Изо дня в день (каждый день по жизни) она переходит из одного состояния в другое (из одного тела в следующее), и тем обеспечивает себе вечность. Может ли существовать мир, где нет бабочек?
Кто-то изо дня в день, другой из века в век, третий из одной предвечности в другую.
Неважно. Важно, чтобы цепь не прерывалась никогда. Исчезнет бабочка, исчезнет и сам Предвечный. Ведь смысл Его как раз в том, чтобы быть вечным. То есть никогда не заканчиваться и никогда не начинаться.
Таким образом я решил извечный (!) вопрос о первенстве яйца и курицы. Ответ прост: никто не был первым. Они были всегда, одновременно и бесконечно, и, следовательно, нет у них ни начала, ни конца.
Однако это было бы слишком просто. И, значит, бессмысленно. А ведь смысл как раз в том, что у вечности нет ответов. Только вопросы. Как у Сфинкса. И даже когда найден искомый ответ, он неверен. Точнее, найден вовсе не ответ, а лишь получены новые вопросы. И поэтому мифический Эдип обречен целую вечность отвечать на вопрос, который просто не имеет ответа.
А значит ему не придется исполнить последующих пророчеств и тем самым навлечь на себя гнев богов. Может быть именно так ему следовало поступить, чтобы не случилось предначертанное?
Это как игра в шахматы, когда поверженные фигуры вновь возвращаются на поле битвы. Король гибнет, но маленькая пешка становится новым королем, который выводит на поле новых пешек.
Но, в таком случае, исчезает смысл у всего того, что ранее было им наполнено.
Вечность просто обязана иметь смысл, и в то же время она его полностью отрицает.
Может быть, смысл именно в этом? В том, что даже вечность отрицает вечность. Ведь если признать, что вечность существует, значит следует признать и то, что она когда-то появилась. Что приводит к тому, что вечность не вечна.
А вечность, как известна, вечна.
Читайте также:
• Сломанные крылья. Монолог о мечтах и полетах
• Личная жизнь, общественная жизнь (монолог)
• В беспредельной вечности или По образу и подобию (монолог)