Крысолов из Гамельна. Легенда. Дудочка о шести нотах
История о гамельнском крысолове известна многим.
Согласно ей, однажды в городе Гамельне, который страдал от нашествия крыс, объявился некий крысолов, который за награду посулил избавить город от грызунов. Стоило только крысолову заиграть на своей дудочке, как все крысы города Гамельна выбрались из своих тайных убежищ и, околдованные музыкой, пошли за крысоловом. Крысолов вывел всех крыс за город и утопил в реке.
Однако награду за избавление Гамельна крысолов так и не получил. Тогда крысолов вновь заиграл на своей дудочке и все дети города Гамельна, как до этого крысы, пошли за крысоловом.
Но куда увел детей гамельнский крысолов, так и осталось тайной…
Только находясь при смерти, отец поведал мне свою тайну. Он долго мучался от неизвестной хвори, и ни один лекарь не мог облегчить его страдания.
- Все дело, - сказал он, - в волшебной дудочке о шести нотах. Я пользовался лишь двумя нотами. Третью, четвертую и пятую ноты я сыграл лишь однажды.
Но откуда у него взялась эта дудочка, отец так и сказал. Он лишь попросил меня сыграть на ней, используя пять нот.
- Только никогда – слышишь, никогда – не играй на дудочке все шесть нот, - напоследок предупредил меня отец.
Я послушно начал играть и через минуту отец был мертв.
Так я понял, что пять нот этой волшебной дудочки приносят смерть.
Когда же я начал играть только одну ноту, птицы слетелись к моему окну, с улицы прибежал соседский кот, и даже мышь вылезла из своего угла и заворожено слушала музыку.
«Значит, первая нота дает власть над животными», - подумал я.
Я отправился в город Гамельн, где, как говорили, предлагался высокий откуп тому, кто сумеет избавить город от какого-то загадочного нашествия крыс. По пути я учился играть так, что животные не только являлись на мой зов, но и делали все, что я им прикажу.
Избавить Гамельн от крыс было очень просто. Я лишь заиграл на своей дудочке и крысы сами пришли ко мне. Мне осталось только отвести их к реке, где я им сыграл песню смерти о пяти нотах.
Но запрошенный мною откуп я так и не получил.
Я ушел из Гамельна таким же нищим, каким и явился туда. Выйдя из города, я стал играть на двух нотах, но ничего не происходило.
Я шел долго и продолжал играть, пока навстречу мне не попались двое неизвестных путников. Услышав музыку, они, околдованные, пошли следом за мной, пока я не прекратил игру.
Так я узнал магию двух нот.
Я повернул назад и вновь пошел в город Гамельн. Выйдя на центральную площадь, я начал играть на двух нотах и все дети города сбежались на мою музыку, а взрослые застыли будто истуканы.
Не прекращая играть, я повел детей прочь из города.
Мы шли, пока не стемнело. Я устал от игры и убрал дудочку. Но когда дети очнулись от волшебной музыки, они стали плакать и умолять меня отвести их назад.
- Завтра, - сказал я, - ваши отцы и матери явятся за вами.
Но дети продолжали плакать и умолять. И я ничего не мог с ними поделать.
Тогда я вновь вытащил дудочку и стал играть. Сначала на двух нотах, а после перешел на три. Дети тут же собрались вокруг меня и вдруг, когда использовал третью ноту, начали смеяться. Они смеялись без остановки, радостно кричали и их лица выражали неземное счастье. Из леса появились животные и тоже начали радостно прыгать и скулить от довольства.
Я прекратил игру, но дети все так же смеялись, а животные радостно повизгивали, не замечая того, что музыка закончилась.
Теперь я знал, что три ноты делают всех живых существ счастливыми. Надолго, а может даже и навсегда.
И я вновь стал играть. На четырех нотах. Дети прекратили смеяться, и тихо сели на землю. Животные жалобно завыли. На вечернем небе неожиданно собрались тучи и пошел холодный дождь. Трава, что росла возле, пожухла и в мгновение высохла. Одежда, что была на детях, выцвела и стала рассыпаться от ветхости. Даже земля, казалось, стала превращаться в серую пыль.
Видимо, музыка повлияла даже на меня, ведь я сам не заметил, что с четырех нот перешел на пять и очнулся окруженный мертвыми телами детей и животных.
Только тогда я понял, какой страшный подарок оказался в моих руках.
«Но раз дудочка может убивать, то она должна и возвращать к жизни», - подумалось вдруг мне и, обрадованный надеждой, я вновь заиграл.
Я играл одну ноту, две и три, но мертвые не поднялись. Я играл четыре и пять нот, но ничего не происходило. Осталась только одна последняя – шестая нота.
Однако, помня слова отца, я не сразу смог заставить себя сыграть шестую ноту. Но скоро все же решился…
Жители Гамельна долго еще искали своих детей. Но так никого и не нашли – ни крысолова, ни детей. Ни мертвых, ни живых.
Кто-то говорил, что крысолов утопил всех детей в реке. Другие были уверены, что крысолов будет вечно бродить по земле, ведя за собой детские души, которые никогда не найдут покоя.
Лишь некто, много лет спустя, рассказал, что в тех давних поисках обнаружил странную жуткую пустошь, посреди которой лежали выбеленные временем кости людей и животных.
Многие знали эту черную мертвую пустошь, непонятно откуда взявшуюся возле дороги, где и по сей день не растет даже трава, но никаких костей никто там не видел.
Но неизвестный продолжал утверждать, что кости там были, и это были кости гамельнских детей, хотя они и выглядели очень древними.
- Я знаю это, - говорил неизвестный, - ведь там была эта проклятая дудочка.
- И ты ее забрал? – спросил кто-то.
- Я ее сломал, - признался неизвестный, - раздавил ногами и втоптал в пыль. Я не знаю, что сделал крысолов с детьми, но, уверен, что-то куда более страшное, чем даже смерть.
Читайте также:
• Ученик без учителя. Дзен-притча
• Искусство кунг-фу мастера Шуи (легенда)
• Ночь в обители богов. Легенда
Читают прямо сейчас:
• Герои и подвиги. Философский монолог