Беспредел. Монолог о пределе и его отсутствии или Разрушители и Строители
"Нет предела,
Когда ты не у дела,
Когда ты не при деле,
Где же наш беспредел."
Ольга Арефьева
Беспредел. Очень уж это интересное слово. С одной стороны оно обозначает отсутствие порядка. С другой, если говорить об истинном значении, беспредел - это отсутствие каких-либо границ и рамок. Отсутствие предела.
Именно о втором значении я бы и хотел поговорить.
Условно всех людей можно поделить на две категории – строители и разрушители. Первые, ясное дело, строят. Они строят все – дома, отношения, бизнес, традиции, историю, себя и окружающих людей. Строят мир.
Вторые - разрушают. Рушат все вокруг и внутри себя, оставляя после лишь развалины.
Есть, конечно, еще одна категория – разрушители-строители. Эти, если им что-то не нравится, сначала рушат, а потом отстраивают заново, так, как нужно. Но таких людей очень мало. В Китае их называют «мастерами» или «учителями». Еще реже встречаются строители-разрушители. Они всегда строят, но полученный результат их никогда не устраивает, поэтому они вынуждены разрушить ими же созданное. И те и другие - это редкие исключения, которых обычные человеки именуют «гениями» или «безумцами».
Строителей в нашем мире намного больше, и они ревностно охраняют не только отстроенное ими самими, но и все когда-либо возведенное, чего бы это не касалось – зданий, условностей (традиций и морали) или человеческой жизни.
Разрушителей много меньше. Но именно благодаря им человечество продвигается вперед. Они ответственны за то, что мир меняется.
Разрушать не менее сложно, чем строить. В наш век даже много сложнее. Да и работа эта неблагодарная.
Строителей люди помнят. Помнят о том, что ими было отстроено и возведено. А вот тех, кто разрушил – забывают. Велика ли задача – сломать?
И это, наверное, несправедливо. Ведь ломают они не просто так (я говорю не о пустоголовых вредителях, в которых кипит молодецкая удаль), а имея на это весьма основательные причины.
Просто их рамки намного шире. Предел их там, куда строитель не в состоянии заглянуть. И именно поэтому строителю кажется, что предел у разрушителя отсутствует.
А предел этот есть. И имея перед собой видимый предел, разрушитель старается весь мир подвести к этой границе. И что же ему остается делать, когда остальные упираются в стену там, где он видит безграничный горизонт?
Только одно – ломать. Чтобы и остальные прошли дальше. А там уж найдутся строители, которые отстроят стену заново – у нового предела. Да только мир теперь станет много больше и богаче.
И в памяти человечества навсегда останутся те, кто строил эту стену, которая защищает человечество от безграничности, кстати, тоже весьма опасной.
Виват им!
Но ведь не меньше поработали и те, кто ломал стены. Вы помните их имена?
Человечество редко хранит их для вечной памяти. А все потому, что память хранят обычно сами же строители. Именно они отстраивают храмы своих кумиров. А разрушители не строят, дело их совсем иное.
И все же беспредел не менее важен для существования и развития, чем порядок. А истина как всегда где-то в золотой середине. Да вот только человек привык впадать в крайности.
И именно в этом случае очень хорошо, что человечество состоит из множества индивидов. Ведь в общей своей массе оно куда ближе к совершенству, нежели отдельные его представители.
Но мне все-таки хотелось бы отдать дань тем, кто не жалея себя, открывал человечеству новые горизонты. Жаль, что никто в мире не додумался поставить памятник бепредельщику.
Я вижу его так: кусок разрушенной стены, через которую перешагивает человек. Позади человека утоптанная множеством ног серая земля и большое множество маленьких человечков со скорбными лицами (они же строители и их очень удручает сломанная стена), а впереди – зеленая трава и бескрайний горизонт. То есть, самый настоящий «беспредел».
Ну, кто возьмется поставить памятник бепредельщику? Жду предложений.
Всевечно Ваш, Пихто.
Читайте также:
• Личная жизнь, общественная жизнь (монолог)
• В беспредельной вечности или По образу и подобию (монолог)
• Вечность. Монолог о вечности
• О количестве и качестве или Монолог о творчестве
Читают прямо сейчас: